Все силиконовые герметики и формирователи прокладок Permatex® имеют в комплекте специальный калиброванный наконечник, с его помощью нужно подобрать такой размер сечения выдавливаемого валика, чтобы герметика было достаточно, а при сборке фланцев он не выдавливался за их края. После подготовки поверхности герметик следует наносить на одну из поверхностей, аккуратно огибая и закольцовывая отверстия для болтов или шпилек. После нанесения надо осмотреть валик на предмет однородности толщины и непрерывности, а также наличия воздушных ямок и пустот. Обнаруженные недостатки следует немедленно устранить.

Монтировать соединения необходимо сразу же после нанесения герметика, до того, как наружные слои начнут полимеризоваться и утратят адгезивность (обычно это 3-5мин). Скорость полимеризации зависит от влажности в помещении, чем она выше, тем быстрее полимеризация. Адгезия герметика должна сохраняться в процессе эксплуатации соединения при микроперемещениях фланцев относительно друг друга. Чтобы прокладка компенсировала эти микроперемещения за счет своих эластичных свойств без перенапряжения клея, требуется некоторая минимальная толщина материала прокладки. Это означает, что фланцы нужно стягивать настолько, чтобы оставить определенный зазор – обычно от 2 до 6 мм, заполненный герметиком. Для этого удобно использовать дистанционные шайбы или втулки. При формировании жидких прокладок в узлах двигателей следует помнить о том, что силиконовые герметики обладают хорошей стойкостью к автомобильным маслам и техническим жидкостям, но плохо переносят контакт с бензином. Поэтому если возникла необходимость создать прокладку в узле, где будет контакт с бензином (например прокладка под погружной бензонасос), следует воспользоваться специальными бензостойкими герметиками серии Permatex® MotoSeal ™ 29132 или анаэробным формирователем прокладок 51813.

Чистота поверхности очень важна для надежной герметизации соединения. Загрязненные поверхности снижают силу адгезии, уменьшая прочность склейки. Циклы теплового воздействия или большие нагрузки могут отделить отвержденные продукты с загрязненной поверхности. Очистка ранее уплотненных фланцевых поверхностей – очень важный фактор достижения хорошей повторной герметизации узла. Старый уплотнитель должен быть без остатков удален со всей поверхности. При этом, во избежание появления царапин и повреждений на фланцах, не следует применять абразивные или проволочные средства. Для этой цели PERMATEX® создал специальный продукт GasketRemover 80645. С его помощью удается быстро размягчить и легко удалить старую прокладку. При подготовке поверхностей не используйте для обезжиривания бензины или минеральные спирты, т.к. их остатки заметно ухудшают адгезию. Хороший результат вы получите, если воспользуетесь специальными аэрозольными очистителями Permatex® Brake & Part Cleaner 26630 или 89029.