Подбор продуктов

МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

        Рассмотрите под разными углами внешние панели и отделку кузова, проведите рукой по стыкам и зазорам. Мойка является хорошей возможностью «наладить связь» с поверхностями Вашего автомобиля: определить материалы, почувствовать фактуру, выявить повреждения и обнаружить дефекты, которые не бросаются в глаза.

 

 

        Стремление к достижению качественного результата требует более пристального внимания к изучению процесса мойки. Определите заранее, какой результат Вы ожидаете от мойки/очистки. Например, экспресс промывка порождает соответствующее – недомытые места. Существуют очень эффективные методы с использованием специальных очистителей: держите в голове информацию, что моющий процесс состоит из нескольких этапов. Вы ведь моете не только лакокрасочное покрытие, но еще и колеса, шины, элементы отделки, металл, стекло и, возможно, откидной верх кабриолета или платформу грузовика. В большинстве случаев (как определено в наших рекомендациях), разные типы поверхностей должны рассматриваться отдельно.

До погружения в тему мойки, потратьте пару минут на видео Mothers® CarWashing, демонстрирующее несколько основных правил, с которыми Вы, возможно, не знакомы.

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О МОЙКЕ:

        - всегда начинайте мыть сверху (с крыши) по направлению к нижней части кузова. На нижних частях скапливается больше грязи и нет никакого смысла в перераспределении ее вверх по кузову.

        - существует определенный порядок очистки, специфические особенности отмечены в наших рекомендациях. Пример: очистка шин должна быть сделана прежде остальных частей транспортного средства, а боковины шин должны обрабатываться после того, как транспортное средство полностью высохнет.

        - обязательно используйте правильные химикаты, например, исключите контакт очистителя колесных дисков с лакокрасочной поверхностью (эти очистители предназначены исключительно для дисков).

        - не используйте состав или инструмент, предназначенный для определенного типа поверхности, на другом типе поверхности. Откидной верх, например, требует применения щетки, которую нельзя использовать на лакокрасочной поверхности и т.п.

 

ВЫБИРАЕМ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО

       Какое моющее средство Вы используете? Если пенное – хорошо, но сейчас для нас важнее как моющее средство работает. Средства, которые хороши на кухне, неприемлемы для авто: держите бытовые моющие средства подальше от Вашего автомобиля. Направленные в первую очередь на удаления жира, средства для посуды и другие кухонные очистители активно удаляют смазки и воски.

 

 

       Формулы специальных автомобильных моющих средств – автошампуней, как Mothers® California Gold® Car Wash работают таким образом, чтобы при выполнении главной задачи смывать загрязнения не возникало побочных эффектов. Имея дело с дорожной грязью, следами насекомых, смолой и другими липкими загрязнениями, правильные автошампуни и правильные очистители не удаляют защитный воск с лакокрасочного покрытия или смазку с открытых механических соединений. Автомобильный шампунь является намеренно более деликатным моющим средством, чем бытовое, поэтому, его многократное воздействие на одно и то же грязное место безопасно для поверхности (для удаления серьезного «кладбища насекомых» – просто промойте несколько раз).

Некоторые автошампуни (как Carnauba Wash & Wax) имеют в составе карнаубский воск и оставляют на поверхности после мойки искрящийся блеск. Конечно, выдающихся защитных свойств в этом случае ждать не приходится, хотя любая помощь в поддержании защиты и блеска, по сути, является хорошей вещью, верно?

 

Полезный совет 

Если необходимо удалить воск

Если Вам необходимо удалить старый защитный восковой слой c лакокрасочного покрытия автомобиля, «глиняный» брусок Mothers® Clay Bar или полироль для ЛКП Mothers® California Gold® Pure Polish сделают это без риска для лакокрасочного покрытия (оба описаны в разделе «Подготовка поверхности и защита ЛКП»). Так называемые чистящие полироли с воском, как Mothers® Carnauba Cleaner Wax и пастообразный Synthetic Paste Wax одновременно с очисткой оставляют на поверхности защитный слой.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЧИСТКА - УДАЛЕНИЕ СМОЛИСТЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

        Чтобы справиться с затвердевшими и/или липкими загрязнениями: древесным соком, следами насекомых, гудроном, птичьим пометом, начните с ознакомления соответствующих разделов наших рекомендаций.

 

 

        В отсутствие под рукой специальных средств, может выручить автошампунь. Непосредственно перед тем, как начать мыть автомобиль, нанесите непосредственно на вышеупомянутые загрязнения неразбавленный автошампунь (в качестве альтернативы можно попробовать InstantDetailer). Достаточно густой (неразбавленный водой) автошампунь Mothers® Carnauba Wash & Wax обладает хорошими сцепными свойствами с поверхностью. Необходимо выдержать немного времени для его впитывания в загрязнения до того, как Вы начнете мыть весь автомобиль. Не волнуйтесь о повреждении лакокрасочного покрытия – даже в концентрированном виде данный автошампунь не будет негативно влиять на ЛКП, состав работает исключительно с грязью. 

 

Полезный совет

Мойка нужна и гоночным автомобилям, и полноприводным грузовикам

Для удаления типичных полос и потертостей, оставленных шинами или обувью, Mothers® производит специальный очиститель (распылил/протер) следов резинового происхождения R3 – Racing Rubber Remover. Вы можете найти его онлайн и использовать перед мойкой.

 

МОЙКА: СМАЧИВАНИЕ И ОПОЛАСКИВАНИЕ

        Сначала смачивание. Облейте транспортное средство из шланга, подключенного к водопроводу, сверху-вниз обычной струей воды низкого давления – настройка «Shower» (душ) есть на многих мульти-насадках поливальных систем. Не используйте узкую мощную струю высокого давления. Струя должна быть устойчивой, но не слишком сильной, достаточной для ополаскивания и контроля.

 


 

        Концентрируйтесь на размягчении и ослаблении грязи, не пытаясь «оторвать» загрязнения, которые прилипли или въелись – просто смочите все поверхности. Помните, узкая мощная струя высокого давления не только может нарушить защитный восковый слой, находящийся на лакокрасочном покрытии автомобиля, но может повредить само покрытие и элементы отделки кузова. Старайтесь провести смачивающую часть процесса мойки по возможности быстро, высыхающая поверхность должна быть смочена вновь. Заранее подготовьте ведро с разведенным автошампунем, ибо пока Вы будете наполнять это ведро, поверхность может высохнуть. Ну, а если Вы живете в «Долине смерти» или если у Вас нет выбора, кроме как мыть автомобиль на солнце, поддерживайте его во влажном состоянии регулярным ополаскиванием холодной водой вплоть до протирки насухо.

 ПОДГОТОВКА К МОЙКЕ

        - когда и где Вы собираетесь мыть свое транспортное средство? Лучшее местоположение мойки автомобиля - в тени. Постарайтесь не мыть автомобиль при прямом попадании солнечных лучей, например, в разгар дня. Никогда не мойте автомобиль, когда его поверхность горячая: нагретый от двигателя капот, нагретый на солнце кузов или не остывшие после поездки колесные диски.

        - прежде чем Вы начнете мыть, позаботьтесь о том, как правильно высушить поверхность. Автомобиль, оставленный на солнце после мойки, может покрыться трудноудаляемыми высохшими пятнами воды за считанные минуты, и Вы будете вынуждены ополаскивать его снова. Имейте наготове полотенце для своевременной протирки насухо, переместите по возможности транспортное средство в тень или гараж.

        - если высохшие пятна воды все же остались на поверхности, используйте для их удаления Mothers® Instant Detailer или Spray Wax.

 

       

 

        Для мойки удобно использовать специальную варежку, одеваемую на руку. В идеале она должна быть толстой и чистой, чтобы не царапать поверхность; может быть из синтетического микроволокна (более часто используется термин микрофибра) или из натуральной овечьей шерсти. Некоторые эксперты рекомендуют использовать ультрамягкую синтетическую ткань или щетку из шерсти животных для удобной работы на стыках и в зазорах кузова. Независимо от подручного приспособления, как можно чаще опускайте его в ведро с водой для промыва от собираемой грязи. Работайте сверху вниз, помня о том, что нижние части автомобиля обычно самые грязные – нет никакого смысла в перемещении грязи от наиболее загрязненных мест в менее загрязненные.

 

Полезный совет

Метод мойки с двумя ведрами

Никаких сомнений! Метод с двумя ведрами прост и требует лишь поддержания во одном из ведер чистой воды. Каким образом работать? Наполните второе ведро чистой водой и поставьте рядом с первым ведром, в котором разведен автошампунь для мойки. Каждый раз перед опусканием варежки (или губки) в автошампунь для намыливания поверхности, промывайте ее в ведре с чистой водой (в течение мойки, скорее всего, воду потребуется сменить пару раз) – выполнение этого простого правила предотвратит попадание грязи обратно на кузов.

 

 

Очистка ЛКП «Быстрой глиной» Speed Clay на заключительной стадии мойки

        Одновременно с насвистыванием приятной мелодии, Вы можете пройтись по ЛКП на заключительной стадии моечного процесса так называемой «глиной» Speed Clay. На самом деле – Speed Clay представляет собой специальную резиновую подошву на эргономичной рукоятке. Благодаря этому новомодному и чрезвычайно удобному инструменту, Вы можете «убить двух зайцев» – практически во время мойки очистить ЛКП от въевшихся загрязнений, которые не смываются автошампунем. Mothers рекомендует Speed Clay 2.0.

        Перед тем как воспользоваться этим инструментом, смойте рыхлую грязь водой из шланга, вымойте поверхность с автошампунем и затем тщательно ополосните водой.

Опустите Clay 2.0 в ведро с автошампунем для насыщения рабочей поверхности – «смазка» автошампунем необходима для поддержания рабочих характеристик инструмента.

 

Легкими движениями водите рабочей поверхностью подошвы движениями вперед-назад по ЛКП. Лакокрасочная поверхность должна стать гладкой на ощупь, любые пропущенные шероховатые места можно ощутить, если провести по поверхности рукой.

 

        По окончании ополосните кузов и полностью высушите. Кстати, не все потеряно, если инструмент выскользнул из руки и упал, во избежание появления царапин просто промойте его водой. 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МОЙКИ

        - Губка есть губка. Если Вы ее используете – хорошо, но есть инструмент более удобный – варежка для мойки. Попробуйте шерсть ягненка (предпочтительно), синтетическую шерсть или причудливое микроволокно, похожее на шерстяную варежку c пальчиками –эдакие дети «кукол-Маппетов». Лучше отдать предпочтение варежке, сделанной в США, качество микроволокна (микрофибры) значительно различается от рынка к рынку.

 

 

        - Используйте мягкие (только мягкие!) синтетические или из шерсти животных щетки различных размеров, которыми можно добраться до труднодоступных мест колес, бамперов, решеток или зазоров между панелями кузова. Щетина достигает укромных уголков и стыков, до которых губки и варежки не достают.

        - Немного более жесткая щетка (храните ее отдельно от щеток для ЛКП) применяется для очистки боковин шин, подкрылок и ходовой части. Такая щетка с жесткой щетиной на длинной рукоятке очень удобна для очистки колесных арок и деталей подвески, выставленных на всеобщее обозрение – как у «лифтованных» джипов и пикапов.

       * Возьмите за правило мыть автомобиль регулярно: позаботьтесь об очистке колесных арок на этой неделе, о капоте – хотя бы на следующей, если не хотите, чтобы капот стал похож на колесные арки!

 

       

        - Замша: применительно к лакокрасочной поверхности – устаревший подход. Не используйте ее для протирки насухо – это сущий ад для лакокрасочных покрытий, защищенных воском. Она прилипает к поверхности и застревает на ней. Замша хороша для протирки твердых поверхностей, таких как стекло и хром, но не более.

        - Добравшись до шин, найдите небольшую губку. Запаситесь несколькими старыми кухонными губками, разрежьте их по заданному размеру и используйте одноразово.

        - Наконечник шланга: предпочтительно качественное водоструйное сопло с переменными настройками и полным отключением. Мы рекомендуем наконечники как у пожарного шланга, типа «Бонэйр».

 

Полезный совет

Упавшая на пол варежка, губка или полотенце

Если Вы уронили на пол губку или другое подручное средство мойки/очистки – считайте, что для него «работа на сегодня окончена». Не позволяйте упавшей губке, ткани, щетки и т.п. контактировать с ЛКП. Вы конечно можете тщательно исследовать свое орудие труда и даже попытаться удалить из него каждый вызывающий царапины предмет…, но имейте ввиду, что частицы грязи неизбежно остаются в волокнах ткани или порах губки. Поэтому, всегда хорошенько промывайте свое орудие труда перед тем, как снова водить им по поверхности.

 

СУШКА КУЗОВА ПОСЛЕ МОЙКИ

        Высушите кузов сразу после мойки, используя хлопковое полотенце или полотенце из микрофибры. Мы рекомендуем держать по одному полотенцу в каждой руке. Как только одно полотенце станет слишком влажным, используйте второе сухое.

 

       

        Мы рекомендуем качественное полотенце из микрофибры. Его крошечные синтетические волокна не оцарапают лакокрасочное покрытие как обычная поли-синтетика. Микрофибра удерживает больше воды. Если Вы настаиваете на хлопковых полотенцах, то имейте ввиду, что их качество является основополагающим фактором. Чем более толстый ворс, тем лучше смягчается воздействие на ЛКП остатков твердых частиц грязи, собираемых при протирке насухо.

 

Полезный совет

Осушение «листом» способствует быстрому высыханию

Перед протиркой насухо, направьте медленный поток воды на плоские поверхности кузова. Поток инициирует действие, известное как осушение поверхности «листом» – вода будто «стаскивается покрывалом» и поверхность осушается. Для осушения плоских металлических поверхностей кузова автомобиля большого количества воды не потребуется.

       

        Специальное автомобильное полотенце, применяемые для протирки насухо – это толстая микрофибра вафельной вязки, удерживающее огромное количество воды. Тонкое же полотенце из микрофибры идеально подходит для укромных уголков: кромок, стыков и других скрытых мест. Открыв двери, капот и багажник, не забудьте протереть дверные косяки, пороги и кромки.

 ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

        - постоянно смачивайте кузов водой во время мойки для предотвращения преждевременного высыхания и появления пятен – не позволяйте воде высыхать на лакокрасочной поверхности. Парадоксально, но смачивание упрощает процесс осушения.

        - протирайте насухо в тени. Поместите мокрый автомобиль в гараж/ навес/в тень дерева (минус – древесный сок) и ЛКП останется прохладной, не позволяйте естественному высыханию поверхности на воздухе опередить Вашу руку с полотенцем.

        - сначала протрите влажные стекла. Сухие полотенца «любят» влажные стекла и способствуют уменьшению образования полос. А чтобы избежать другой возможной неприятности – появлению мельчайших круговых царапин на ЛКП – для смягчения волокон необходимо увлажнить полотенце.

        - используйте больше полотенец во время процесса высушивания, это уменьшит возврат грязи на поверхность и поможет увеличить общий запас по впитыванию влаги.

        Весьма вероятно, Вы будете сильно волноваться из-за появления высохших пятен воды, если не успеете высушить поверхность достаточно быстро. Большинство пятен можно будет удалить с помощью Mothers® Instant Detailer и полотенца из микрофибры, за исключением наиболее стойких. Они скорее всего потребуют использование очистителя (или полироля) и некоторого повышенного внимания – смотрите соответствующий раздел наших рекомендаций.

        Поскольку трудно полностью промыть дверные проемы без попадания воды в салон, очистку/промывку дверных проемов и порогов проводят в конце процесса – при протирке кузова насухо. Можно использовать Instant Detailer, а иногда достаточно просто смахнуть пыль и капли вафельной микрофиброй. Застрявшую грязь можно аккуратно вытащить с помощью варежки или губки, используемой при мойке.

        Если Вы хотите придать поверхности дополнительный блеск, примените «Быстрый воск» (Spray wax) после мойки. Эта техника является популярным способом поднять уровень блеска по схеме подготовки выставочного автомобиля. Обрабатывайте небольшими участками (закончив с одним, переходите к следующему) с помощью California Gold® Spray Wax. Нанесите на чистое полотенце или распылите непосредственно на поверхность. Распределите равномерным слоем. Дайте подсохнуть до характерного матового налета и затем полируйте другим чистым полотенцем до блеска. Обработка «Быстрым воском» обеспечит дополнительный слой защиты между регулярными мойками. Полироль «детейлер» Mothers® Instant Detailer применяется аналогично. Кстати, «детейлер» работает и по влажной поверхности. В этом случае полировка совмещается с протиркой поверхности насухо после мойки: обильно распылите «детейлер» и вместо того, чтобы ждать образования характерного матового налета, немедленно располируйте поверхность чистым полотенцем из микрофибры или хлопка, одновременно удаляя воду.

 

Полезный совет

Как добиться долговременного блеска с помощью полиролей «Детейлер» или «Быстрый воск»

Полироль "Детейлер" распылите на влажную поверхность панели и располируйте. Обрабатывайте панелями, то есть капот, крыло, дверь и т.д. Если у Вас есть "Быстрый воск" (в состав которого включен легкий восковой полимер, призванный укрепить и защитить уже существующее восковое покрытие), также обрабатывайте небольшими участками, но только сухие поверхности. Как только участок слегка подсохнет, располируйте его чистым полотенцем и переходите к следующему участку.

 

Распылить...

и располировать!

 

ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ (не удивляйтесь)

        - не используйте одно и тоже полотенце для протирки кузова насухо после мойки и для удаления въевшихся или липких загрязнений, которые остались после мойки – высока вероятность появления царапин. Держите ведро с автошампунем под рукой во время протирки насухо на случай, если обнаружите недомытый участок.

        - повторяем еще раз, избегайте использования замши (синтетической или натуральной) для протирки кузова насухо. Замша, особенно натуральная, обладает повышенным трением и этой «силы торможения» вполне достаточно для разрушения или даже полного удаления воскового слоя. Кроме того, в замше очень мало ворса и оставшиеся на поверхности мельчайшие частицы грязи с большой вероятностью могут быть втерты в лакокрасочную поверхность со всеми вытекающими последствиями – в виде многочисленных царапин.

        - держите подальше от ЛКП всякие резиновые скребки, они годятся лишь для работы со стеклом. Резиновый скребок может захватить песчинку грязи и протащить ее по всей длине кузова. Царапина в этом случае гарантирована, причем длинная.

        - при стирке автомобильных полотенец, используйте ограниченное количество моющего средства. Не применяйте смягчители ткани – на полотенцах остаются следы химикатов, которые загрязняют восковое покрытие и оставляют на поверхности полосы. Кроме того, мойка хлопковых полотенец горячей водой с холодным полосканием может привести к усадке волокон ткани (никакой горячей воды – только холодная и холодная).

 

                                                                                              Вернутся в раздел Гид по продукции Mothers

 

Перейти к продукции Mothers

 Открыть каталог Mothers