Подбор продуктов

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ И ЗАЩИТА ЛКП

        Главной целью работ по уходу является защита поверхности. Отдавая должное внимание деталям – блестящим дискам, хрому или угольно черному мягкому верху кабриолета, не менее важно определить границы процесса по уходу за главной поверхностью автомобиля – лакокрасочным покрытием (упрощенно: краской или лакокраской).

        Базовые знания Mothers® основываются на очистке, полировке и нанесения воска. И мы знаем, как ими правильно распорядится.

        Мы также знаем, как подготовить почву для блестящего результата: в этом разделе мы приводим рекомендации и советы как правильно подготовить лакокрасочную поверхность, чтобы созданный на ней восковой слой с глубоким благородным блеском держался как можно дольше. Прежде чем совершать какие-либо действия с краской, Вам необходимо ознакомиться с базовыми понятиями, хотя бы в упрощенном виде.  

 

 

Различия лако-красочного покрытия (ЛКП) на старых и современных автомобилях     

        Автомобильная краска не похожа на краску, которую Вы «плюхаете» на стену в детской комнате. Традиционная одностадийная автомобильная краска – так называемая «старая» – все еще используется и представляет собой пигментированный (цветной) слой, нанесенный на грунт, который, в свою очередь, располагается на панелях кузова с антикоррозионным катодным покрытием. Таким образом, пигментированное покрытие (как правило, эмаль, до одного миллиметра толщиной) лежит на грунте, а грунт на кузове. При полировке одностадийной краски, Вы воздействуете непосредственно на этот пигментированный слой, поэтому аппликатор или ткань будут немного окрашиваться в цвет краски Вашего автомобиля.

       

 

        Почти все современные заводские лакокрасочные покрытия – многостадийные, то есть имеют несколько стадий процесса нанесения. Они были разработаны, прежде всего, для улучшения свойств долговечности. Высыхание происходит под воздействием специальных ламп. На панели кузова (стекловолокно, металл и т.д.) с антикоррозионным покрытием наносится грунт, а затем очень тонкий пигментированный слой (база). Завершает многослойное покрытие относительно толстый слой бесцветного лака. Называется этот слоеный пирог «клиркоат» – от сочетания английских слов «бесцветный» и «покрытие». При полировании такого покрытия, окрашивания аппликатора или ткани не происходит, так как поверх пигментированного слоя находится бесцветный лак.

        Если Вы увидите, что от такого покрытия отслаивается белесая корка и поверхность становится матовой, то это означает, что отслаивается именно лак. Вы уже не сможете спасти это покрытие полировкой – пришло время для нанесения нового лакокрасочного покрытия.


ЭТАП 1: УДАЛЕНИЕ ВЪЕВШИХСЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
Специальная глина и «глиняный» метод

        Почему глина: она исключительно удобна для удаления крошечных частиц загрязнений, которые разрушают лакокрасочное покрытие на микроскопическом уровне. Проведите тыльной стороной ладони по капоту чисто вымытого автомобиля. Вы ожидали почувствовать гладкость, а почувствовали шероховатость. Крошечный липкий материал, такой как пыль и переносимые по воздуху продукты заводских выбросов, частицы, острые как микроскопические кусочки стекла, расщепленные металлические фрагменты (исследуйте «рельсовую пыль» и Вы никогда не будете парковаться рядом с железнодорожными путями) способны приклеиться и внедриться в верхний слой краски так, что мойка автошампунем с губкой их не удалит. Глина удалить может.

        Mothers® способствовал использованию глины с 90-х (и продал с тех пор огромное количество глиняных брусочков), но Вы будете всегда сталкиваться с людьми, которые не понимают зачем нужна глина. Возможно, это видео от Mothers® поможет.

        «Глиняный» метод, как предполагается, вовсе не является хорошо скрываемой тайной, и чем большее количество людей узнает об этом, тем лучше будет выглядит каждый автомобиль в отдельности. Лучшее, с чего можно было бы начать глубокую очистку, является Mothers® California Gold® Clay Kit или Speed Clay 2.0.

        Вещи, которые важно знать:

        - есть два способа использования «глиняного» метода. Первый – традиционный метод использует гибкий и пластичный глиняный брусочек, с помощью которого удаляются загрязнения. Второй использует многоразовый инструмент Speed Clay 2.0, известный как «скраб», в основе которого лежит плоская и прочная рабочая поверхность из специальной резины. Такая «подошва» работает аналогично глине, но с ощутимым преимуществом – после промывки она снова готова к работе. Инструмент рассчитан на длительный срок службы и позволяет применять его сколь угодно часто, например, совмещая очистку с регулярной мойкой.

        - вот упрощенная схема работы «глиняного» метода. Представьте, что автомобильная краска – травяной газон, глина удаляет поверхностные загрязнения тем же способом, как газонокосилка собрала бы листья с травы. Глина (или «подошва») использует безопасное и эффективное скольжение, которое преодолевает тормозящее действие прилипшей грязи, отрывает ее от поверхности или выдергивает частицы въевшейся грязи из краски подобно тому, как выдергивают сорняки из грядки.

        - в некоторых случаях остаются пятна от таких частиц, как ржавая «рельсовая» пыль. Это обстоятельство неизбежно подразумевает последующую полировку или дополнительную очистку поверхности.

        - эффективность «глиняного» метода достигается благодаря эффекту торможения, аналогично тому, который возникает при прилипании замши к поверхности при протирке насухо, для движения которой приходится прилагать дополнительное усилие. Глина хорошо цепляет мелкие предметы, но и сама прилипает к поверхности. Если обеспечить необходимое смачивание поверхности, глина будет «плавать» и цеплять загрязнения, не прилипая к поверхности.

        - глина также хорошо работает на виниле, стекле и пластиковой матовой отделке (без каких-либо покрытий). Глина может удалить напыл – мелкие частицы посторонней краски с лакокрасочной поверхности, хрома и любой другой твердой и гладкой поверхности.

        - обратите внимание на бренд, которым Вы собираетесь работать. Глина некоторых брендов слишком твердая и агрессивная. Брусочек Mothers® California Gold® Clay Bar и инструмент Speed Clay 2.0 невероятно щадящие, что значительно уменьшает шанс появления царапин. «Глиняные» продукты Mothers® безопасны для всех типов автомобильных лакокрасочных покрытий.

        - помните, помимо загрязнений, глина удаляет защитное восковое покрытие с лакокрасочной поверхности. Если Вы собрались отполировать и защитить воском лакокрасочную поверхность, запланируйте это сделать сразу после очистки глиной.

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С ГЛИНОЙ

        Глина должна использоваться на только что вымытом кузове. Вы не можете использовать «глиняный» метод на грязном или запыленном автомобиле. Глина тут же забьется крупной поверхностной грязью, которая неизбежно оставит царапины. Работая по вымытой поверхности, глина сконцентрирована на захвате прилипшей грязи и въевшихся в краску частиц загрязнений, не удаляемых мойкой.

        Глина требует наличия смазочного слоя на поверхности. Роль смазки может выполнять пленка жидкости полироля «детейлера» Mothers® Instant Detailer. Смазывание – необходимый элемент процесса очистки глиной и служит для того, чтобы преодолевать способность глины застревать, обеспечивая легкое скольжение по поверхности.

 

 

        Распылите полироль «детейлер» на небольшой участок лакокрасочного покрытия непосредственно перед работой глиняным брусочком. Слегка нажимая двигайте брусочек по поверхности, работайте небольшими участками. Вы почувствуете подтормаживающее действие от вкраплений грязи. Очищайте до начала легкого скольжения глины, которое означает, что поверхность очистилась и стала гладкой. Остановитесь и протрите поверхность, после чего переходите на следующий участок. Не экономьте на жидкости, распыляйте «детейлер» в достаточном количестве для гарантии смазывания.

 

 

         Глиняный брусочек должен хорошо скользить по жидкой пленке, в противном случае постоянное преодоление прилипания приведет к пропускам и оставит следы глины на поверхности. Если глина начинает застревать, обильно распылите «детейлер» на этот участок и пройдите глиной еще раз, собирая остатки глины с включениями грязи.

        Вопреки некоторым заявлениям, вода не предлагает достаточной прочности тонкой пленки для движения глины, поэтому для смазки лучше использовать специализированные средства, такие как «детейлер». Применяя Mothers® Instant Detailer в качестве смазки следуйте правилам работы с подобными составами. Если состав высох на поверхности, распылите его еще раз и продолжайте работать. 

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ SPEED® CLAY 2.0

        Одно из преимуществ использования «подошвы» – то, что Вы можете очищать лакокрасочное покрытие одновременно с мойкой автомобиля. Вот как это работает: полностью ополосните транспортное средство, удостоверившись, что Вы смыли рыхлую грязь. Вымойте кузов автошампунем, затем ополосните водой. Теперь, намыльте небольшую часть поверхности снова.

 

Опустите инструмент Speed® Clay 2.0 в ведро с автошампунем. Удостоверьтесь, что «подошва» полностью покрыта составом, затем приложите плоскую рабочую сторону «подошвы» к поверхности.

 

 Водите «подошвой» по поверхности прямыми перекрывающимися движениями вперед-назад. Продолжайте до тех пор, пока «подошва» перестанет тормозить, затем ополосните поверхность. Переходите к следующему участку.

 

 В качестве альтернативы, для смазки поверхности Вы можете использовать инструмент Speed® Clay 2.0 с восковым полиролем-спреем или полиролем «детейлером». В этом случае начните с чистой сухой поверхности. Распылите состав на рабочую (5 x 5 см) область.

 

 Легко скользите «подошвой» по смазанной составом поверхности прямыми перекрывающимися движениями. Когда поверхность станет гладкой, протрите ее сухим полотенцем из микрофибры и переходите к следующему участку.

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Очищенная глиной поверхность должна быть отполирована и защищена

Помните, эффективно удаляя въевшиеся загрязнения, глина снимает и восковой защитный слой. Планируйте надлежащую обработку полиролем или воском после работы глиной. В семью Mothers® входят продукты «всё в одном»: CaliforniaGold® CarnaubaCleanerWax или SyntheticWax.

       

        Первый этап подготовки лакокрасочной поверхности состоял в том, чтобы устранить все включения грязи. Тщательная мойка, сопровождаемая глубокой очисткой «глиняным» методом, подготавливает Вашу краску к полировке, которая является следующим важным этапом подготовки поверхности к нанесению защитного состава.

 

ЭТАП 2: ПОЛИРУЕМ ДЛЯ ПРИДАНИЯ ГЛАДКОСТИ

        Полировка - процесс сглаживания поверхности. Применительно к автомобильной краски, полировка (часто также используется термин «очистка») означает закругление краев поверхностных царапин, выравнивание смятием или деформацией легких лакокрасочных дефектов, стирание следов разъеданий (например, от высыхания жесткой воды), а также удаление последствий постепенного окисления верхнего слоя краски (лака). Срезая верхушки микронеровностей и одновременно удаляя остатки грязи, полироль выравнивает поверхность и придает ей гладкость.

 

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Механическая полировка 

Использование электрической полировальной машинки требует особой техники и практики. Полировальная машинка («бафер») и соответствующие продукты ориентированы на профессионального пользователя, в то время как настоящее руководство в первую очередь адресовано автолюбителям для самостоятельного применения. 



 

«Всё в одном»: полироль и воск 

        Большинство современных потребительских восковых полиролей, независимо от того, указано ли на этикетке (или не указано), наряду с защитными восками, включают комбинацию очень мягких полирующих компонентов. В этих одностадийных продуктах есть смысл, они быстрее, дешевле и легче в применении. Подобный набор потребительских свойств не может быть не оценен автовладельцами.

        К счастью, (за исключением ударов по крышки багажника бутылкой из-под полироля) высококачественные полироли от уважаемых производителей – как Mothers®, краску не повреждают. Более агрессивные узконаправленные полирующие компаунды, ориентированные на детейлеров, лучше всего оставить профессионалам.

        Регулярная работа «мягким» полиролем более привычна и безопасна, чем агрессивным профессиональным компаундом (несмотря на то, что его возможно потребуется реже применять). Однако, если Вы готовы практиковать эксперименты с профессиональными полирующими составами различной степени абразивности, то Вы можете получить заметное преимущество в получении более быстрого и качественного результата.

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Полироль должен сделать свою работу сам

Рискуя быть обвиненными в повторениях, все же напомним, что злоупотребление силой нажима на поверхность при полировке может привести к повреждению ЛКП. Позвольте составу работать самому

 

ЧТО ДЕЛАТЬ С ЦАРАПИНАМИ

        Если царапина или какая-либо отметина не цепляет Ваш ноготь, она вероятно находится только в самой верхней части лакокрасочного покрытия и может полироваться до полного визуального исчезновения.

 

 

        Некоторые царапины просто слишком глубоки или широки, чтобы их удалить полировкой – не все повреждения краски удаляются полировкой. Если царапина достаточно глубока и цепляется за ноготь, Вы не сможете удалить ее полностью (Вы даже не должны это пробовать из-за риска протереть краску до грунта).

        Однако, прежде чем Вы окончательно сдадитесь, попробуйте немного более сильный полироль, такой как Mothers® Scratch Remover (посмотрите видео с практическими рекомендациями), только никогда не забывайте про толщину автомобильной краски (покрытие «под лаком» тоньше, чем толщина человеческого волоса).

        Работая с царапиной, полируйте ее под разными углами, отличающимися от направления царапины, и помните, что Ваша цель борьбы с глубокими царапинами состоит в том, чтобы, «зализав» края, уменьшить их видимость, а не удалить их полностью. Вы, кстати, это и не сможете.

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работа с зарубками и царапинами

Работа с более серьезными дефектами может потребовать применения сильнодействующих составов. Некоторые полироли имеют в составе более агрессивные компоненты и называются полирующими компаундами (Rubbing compounds). При работе с подобными продуктами не переусердствуйте с нажимом, в противном случае существует опасность протереть краску до грунта и даже до металла. Позвольте полирующему составу работать самому.

 

        Полировка в несколько подходов может потребоваться и для повреждений краски, неизбежно возникающих в местах постоянного воздействия ногтей, одежды, сумок и т.п. Примерами таких повреждений являются множественные царапинам вокруг дверных ручек, на краях дверей, порогах, багажнике, капоте. Кстати, капот наиболее подвержен абразивному воздействию твердых частиц грязи, летящих из-под колес впереди идущих автомобилей.

 

 

        Важно, как Вы работаете. При использовании мощного полирующего состава, работа с большим усилием может привести к уменьшению толщины ЛКП вплоть до грунта и даже металла (при снятии лака поверхность становится матовой). Не нажимайте слишком сильно, позвольте продукту работать самому.

       


 

        Mothers® производит достаточно эффективный полироль California Gold® Scratch Remover, но все же не такой агрессивный, как полирующие компаунды. Это легкий в работе продукт, достаточно мощный для удаления мелких царапин и помогающий «сгладить» заметные повреждения, что несомненно улучшит вид дефектных мест лакокрасочного покрытия.

 

ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ

        Уравнение успеха простое: работайте небольшими участками, наносите полироль/воск равномерно круговыми перекрывающимися движениями. Используйте чистое 100-процентное хлопковое полотенце, ткань из микрофибры, подушечку из вспененного материала или другой подходящий аппликатор.

 

 

        Личный выбор продиктует чем работать удобнее (в приоритете комфорт – работать предстоит достаточно долго), тем не менее, применимы общие правила: поверхность аппликатора должна быть высококачественной, сделана из микрофибры, 100%-хлопковых махровых тканей или 100%-пенного материала. Пенный материал, покрытый махровой тканью либо тканью из микрофибры или хлопка, пожалуй, самый популярный, хотя могут использоваться и 100%-хлопковые полотенца. Не забывайте складывать и вовремя переворачивать их во время работы.

        При использовании пастообразных продуктов помогает увлажнение аппликатора «детейлером» или водой. Жидкие полироли достаточно влажные сами по себе. Быстрое видео Mothers® иллюстрирует базовые понятия процесса.

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Защита пластика от случайных попаданий воска и полиролей

Перед тем, как Вы начнете полировать или натирать воском, нанесите защитный состав на неокрашенный пластик, расположенный в непосредственной близости. Защитный слой протектанта для пластика/резины Mothers® Protectant существенно облегчит удаление случайных «загрязнений» восками или полиролями

       

        Что касается непосредственно самого продукта (полироля или воска): не старайтесь наносить много. Тонкий слой работает лучше, повторите в случае необходимости – так легче управлять процессом.

        Помните, «несколько маленьких нападений» предпочтительней. Если Вы используете жидкий продукт (полироль, консервант или воск) вылейте его немного на аппликатор, не на поверхность – могут оставаться темные полосы от перенасыщения составом, особенно при работе с одностадийными красками.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Дозировка состава при нанесении воска аппликатором

Меньше значит лучше – это правило нанесения полиролей и восков. Нанесение в несколько тонких слоев занимает больше времени и требует аккуратности, тем не менее, с одним толстым слоем проблем будет больше, даже, если не принимать в расчет перерасход продукта. Кроме того, избегайте повышенного давления на поверхность.

Вылейте немного продукта на аппликатор, не на поверхность. В противном случае на поверхности могут появиться полосы.

       

        План нанесения:

        - наносите полироль или воск участками или кузовными панелями (это правило справедливо для восков и консервантов). Вы не сможете (Вы и не должны) обрабатывать транспортное средство все сразу.

        - обрабатывайте небольшими участками и не допускайте ситуации, когда, не закончив с одной панелью, из-за быстрого высыхания состава нужно срочно полировать другую. Кроме того, разные продукты высыхают с разной интенсивностью.

        - держите чистое полотенце под рукой, чтобы сразу удалить случайно попавшие на смежные поверхности (отделка, фары) воски или полироли. 

        Круговые движения:

        - работайте аппликатором круговыми перекрывающимися движениями, постепенно двигаясь параллельно стыку со смежной деталью. Сверхточные движения не так важны, как и давление Вашей руки, главное не нажимайте сильно.

        - работайте легко, позволяя аппликатору и составу делать свою работу самостоятельно. При этом, контролируйте время выдержки состава и темп работы. Если Вы быстро устаете, значит Вы слишком напрягаете руку или торопитесь.

        - совершайте вращательные действия довольно интенсивно, но не размашисто для того, чтобы уменьшить шанс неравномерного нанесения и образования пропусков. В какой-то момент Вы увидите, как появится блеск. Кстати, хорошее состояние краски требует меньших усилий.


        Располировка и удаление остатков:

        - позвольте нанесенному продукту подсохнуть до образования матового налета (подсох, но не прилип к поверхности) перед тем, как Вы его располируете.

        - обратите внимание на скорость образования налета. В большинстве случаев начинайте полировать сразу после его образования, не раньше.

        - если состав начал схватываться с поверхностью во время полировки – тогда чуть раньше. Если полироль/воск немного сырой или начал размазываться при располировке – ждать надо немного дольше.

        - разные продукты имеют различную степень высыхания, а окружающая температура и влажность влияют на скорость высыхания. Обратите на это внимание, начиная полировку.

        - используйте микрофибру или махровые полотенца для полиролей, восков, и т.д. Часто переворачивайте полотенце, периодически вытряхивайте его и по возможности меняйте на чистое или новое.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Полироли и воски не для матовых красок

Лакокрасочные покрытия различной степени матовости (любые неблестящие покрытия) не должны полироваться или натираться воском. Точно так же, как Вы не стали бы шлифовать фактурный деревянный стол, Вы не станете удалять полировкой визуальные эффекты лакокрасочного покрытия.

С другой стороны, сделанные на заказ эффектные покрытия требуют более частой регулярной мойки, поскольку они шероховатые и цепляют грязь быстрее, чем традиционные гладкие лакокрасочные покрытия.

 

 

МАЛЕНЬКИЙ СЕКРЕТ

Чистый воск карнауба вовсе не является чистой карнаубой

Нет никакого готового воскового состава, который является 100%-карнаубой (сarnauba). В самой чистой форме (как в природе), карнауба обладает консистенцией твердой пластмассы – скорее всего Вы будете против ее воздействия на Вашу краску. Формулы готовых восковых составов включают дополнительные химикаты, которые сделали карнаубу дружелюбной к лакокрасочному покрытию.

Высококачественный воск на основе карнаубы будет содержать 30-35% карнаубы к тому времени, когда он доберется до Вашей краски.

 

        После того, как Вы закончите с определенным участком поверхности, не забудьте обследовать разные укромные уголки: зазоры, стыки деталей на предмет удаления из них остатков продукта.

 

 

        Как минимум есть две причины для перепроверки, первая: не располированный полироль/воск превращается в раздражающие сгустки белого «свернувшегося молока», которые видны невооруженным глазом. Вторая: продукт, попавший на незащищенный пластик, оставляет на нем при высыхании белые разводы, которые очень трудно удаляются.

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Кисти из мягкой щетины: порой удивляют не меньше, чем глина

Воск, полироль и консервант/глейз могут накопиться фактически в любом укромном уголке кузова автомобиля: вокруг эмблем и других деталей отделки. Маленькие кисти для детейлинга (как «зубные щетки», но более мягкие) позволяют избавиться от неприглядного вида. Они также очень удобны чтобы вытащить пыль и грязь из подобных мест.

 

 

        Чтобы не превращать остатки состава в трудноудаляемый «творог», необходимо стереть их немедленно (микрофибра или хлопковое полотенце работают хорошо). Если же Вы не уделили должного внимания этим областям до высыхания, то мягкая (мягкая!) нейлоновая кисть способна удалить остатки.

        «Окрашенные» воском пластики попробуйте слегка потереть протектантом Mothers® Protectant.

        В тяжелых случаях «обесцвечивания» пластика воском, Mothers® предлагает после очистки защитить поверхность Back-to-Black®. Если и это не спасает, значит пришло время для замены пластика.

ЭТАП 3: ПОДДЕРЖАНИЕ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ

        Для поддержания защитного слоя необходимо производить так называемый «быстрый детейлинг», который делается в промежутках между регулярными мойками.

 

 

 

        Пыль и очень легкая дорожная грязь может удаляться и без использования воды: California Gold® Spray Wax, Waterless Wash & Wax или полироль «детейлер» Instant Detailer способны поддерживать Ваш кузов в чистоте без особых усилий.

        Регулярная практика «прохождения» по кузову подобными составами поможет предотвратить наращивание нежелательной пыли и грязи, увеличивая время между мойками.                      

 

                                                                                Вернутся в раздел Гид по продукции Mothers

Перейти к продукции Mothers

Открыть каталог Mothers